Главная » 2015 » Февраль » 23 » Жизнь без заказов.
13:01
Жизнь без заказов.

ОАО «Алтайвагон» за весь I квартал 2015 года выпустит всего порядка 800 вагонов — в несколько раз меньше, чем в «тучные», не кризисные годы. При этом во II квартале заводчанам и вовсе нет смысла выходить на работу — портфель заказов на апрель и май пуст. Выживать в такой ситуации предприятие намерено за счет господдержки, сообщает ИА "Банкфакс", со ссылкой на «Интерфакс-Сибирь».

В прежние годы за I квартал «Алтайвагон» изготавливал до 2,5 тысяч вагонов. Однако в 2015 году длительный спад производства, начавшийся еще два года назад, продолжится. «В январе наш завод выпустил 300 вагонов, столько же планируем изготовить в феврале. На март еще порядка 200 вагонов заказано», - приводятся в сообщении слова источника на предприятии.

Вовсе стремится к нулю производство во II квартале 2015 года. «На апрель и май на сегодняшний день заказов вообще нет», - резюмировал представитель «Алтайвагона».

О каких-либо мерах по спасению предприятия - диверсификации, переходе на неполную рабочую неделю, дроблении бизнеса на более самостоятельные единицы, которые смогут сохранить часть производства — ничего не известно. Вместо этого предприятие рассчитывает на получение господдержки из федерального центра, а также ожидает оживления на рынке подвижного состава для железной дороги.

Между тем, как сообщалось в начале февраля, федеральный центр скорее всего останется в стороне от решения проблем «Алтайвагон». Так, Москва гарантированно обеспечивает заказами два предприятия - ОАО «Уралвагонзавод» и ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод». По данным Минпромторга, поддержка этим комбинатам будет обязательной, остальные вагоностроители пока находятся в подвешенном состоянии.

Таким образом, возможно, предприятию придется рассчитывать только на поддержку краевых властей. Ранее руководство региона уже направило письмо на имя председателя правительства РФ Дмитрия Медведева с просьбой поддержать вагоностроительную отрасль. В частности, регион предложил установить жесткое требование для собственников грузового подвижного состава по строгому следованию регламентам сроков жизни вагонов. Вдобавок губернатор Александр Карлин на проходившей в начале февраля пресс-конференции заявил, что совет «пусть выживет сильнейший или самый эффективный» не применим к «Алтайвагону». «Конкуренция — механизм правильный, это своеобразный естественный отбор. Но мы должны видеть не только бизнес, но и тысячи работающих на каждом конкретном предприятии», - сказал губернатор.

Напомним, в январе текущего года ОАО «Алтайвагон» приостановил производство в Новоалтайске на несколько дней. Такое решение было принято в связи с низким спросом на продукцию. Работники предприятия уже несколько месяцев находятся на грани увольнения, и по данным ИА «Банкфакс», часть из них уже попала под сокращение. Рубцовский филиал компании, где выпускается стальное литье, с 5 января функционировал в обычном режиме после установленного в конце прошлого года графика неполной рабочей недели.

Категория: В Новоалтайске | Просмотров: 353 | Добавил: Olya_Left | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1 Новоалтаец   [Материал]
Из всех тех, кто якобы "попал под сокращение" (а это как минимум 20%), реально сократили всего человек двух-трех, остальных заставили написать заявление на увольнение "по собственному желанию".

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Новости Новоалтайска

Новости города Новоалтайска, политика, культура, спорт

добавить на Яндекс
Новоалтайск (c) 2008 - 2015 / 18+