Главная » 2015 » Июль » 8 » Предчувствие убытков
10:54
Предчувствие убытков

«Алтайвагон» в 2015 г. может увеличить чистый убыток с 23 млн до 1,68 млрд руб., говорится в отчете за 2014 г. Предприятие планирует выпустить 2904 вагона против прошлогодних 5667. При этом производственная мощность завода – до 800 вагонов ежемесячно, сообщают "Ведомости". В годовом отчете «Алтайвагона» отмечается также растущая конкуренция со стороны российских и украинских вагоностроителей.

«Алтайвагон» – второй в России по объему выпуска грузовых железнодорожных вагонов (около 20 моделей) и единственный за Уралом. На заводе работает 7000 человек (это градообразующее предприятие Новоалтайска с населением 71 000 человек). Филиал «Алтайвагона» в Рубцовске производит стальное литье, производственная мощность – более 3300 т ежемесячно. Кузбасская вагоностроительная компания (филиал «Алтайвагона») в Кемерове выпускает железнодорожные платформы, вагоны-цистерны, танк-контейнеры, оборудование для нефтехимической и газовой отраслей.

В конце 2014 г. «Алтайвагон» на месяц останавливал работу из-за отсутствия заказов; 19 января он снова запустил конвейер, но часть сотрудников оставалась в вынужденных отпусках с сохранением 2/3 зарплаты. В первом полугодии завод выпустил 1145 вагонов, знает начальник управления по промышленности и энергетике администрации Алтайского края Виктор Мещеряков. За январь – июнь 2014 г. «Алтайвагон» произвел почти в 1,5 раза больше – 2182 вагона.

На второе полугодие у «Алтайвагона» пока есть только один заказ: около 500 вагонов для СУЭК, 220 вагонов завод построит до конца июля, остальные – в августе и сентябре. СУЭК заказала «Алтайвагону» две модели вагонов, уточняет заместитель генерального директора СУЭК Денис Илатовский. По его словам, 1000 люковых вагонов грузоподъемностью 75 т компания уже получила в 2014–2015 гг., до конца года она ожидает поставок еще 1000 безлюковых вагонов грузоподъемностью 77 т. «Это новая разработка «Алтайвагона», инновационные вагоны, завод только в конце июня сертифицировал их», – говорит Илатовский. СУЭК собирается испытать алтайские вагоны в направлении морского торгового порта Ванино, добавляет он.

Объемы железнодорожных грузоперевозок в I квартале снизились примерно на треть, при том что на рынке и так существует профицит парка грузовых вагонов, передал через пресс-службу первый заместитель генерального директора «Желдорэкспедиции» Игорь Дорогов. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает профицит парка на сети РЖД до 100 000 единиц, из которых более 50 000 полувагонов и более 20 000 цистерн. Спрос сохраняется только на инновационные вагоны, доходность оперирования которыми выше в среднем на 400–500 руб. в сутки за счет увеличенной грузоподъемности, тарифной скидки на порожний пробег и увеличенных межремонтных пробегов, говорит Бурмистров.

«Алтайвагону» придется сокращать издержки, в том числе и на персонал, и готовиться к тому, что заказов будет меньше, а борьба за них станет жестче, говорит Дорогов. По его мнению, компании нужно двигаться на перспективные рынки и углублять контакты с экспортерами: «СУЭК – это шаг в правильном направлении». «Возможно, стоит обратить внимание на компании из нефтяной и металлургической отраслей», – добавляет аналитик.

Высокий уровень загрузки в первом полугодии был только у Тихвинского вагоностроительного завода – более чем на 70% (предприятие специализируется на выпуске инновационного подвижного состава), отмечает Бурмистров. Остальные производители загружены существенно меньше, продолжает он: «Алтайвагон», Новозыбковский ВСЗ и Рославльский ВРЗ – около 30%, «Рузхиммаш» и «Уралвагонзавод» – около 10%. По мнению Илатовского, в этом году производство грузовых вагонов упадет примерно вдвое: «Хорошо, если все вагоностроители выпустят 20 000–25 000 вагонов».

Категория: В Новоалтайске | Просмотров: 468 | Добавил: Olya_Left | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Новости Новоалтайска

Новости города Новоалтайска, политика, культура, спорт

добавить на Яндекс
Новоалтайск (c) 2008 - 2015 / 18+